Кнопку «Продвигать» Вконтакте.
Почему надо не жать кнопку "Продвигать", а настраивать рекламу вручную.
Давно хотел написать эту статью, но колючки не дотягивались.
Если нажать кнопку "Продвигать" (не важно, с смартфона или компьютера, всё будет одинаково), ВК сразу предложит "Заинтересованная аудитория со всей страны" и "Заинтересованная аудитория из вашего города". По поводу look-a-like аудитории — ок, а если у тебя бизнес в 2-ух городах страны? И не дай небо у тебя в сообществе есть накрутка (даже из друзей) — будет открутка на незаинтересованную аудиторию. Ну-с, это поверхность айсберга. Если есть готовые аудитории (сохранённые шаблоны аудиторий) — можно воспользоваться.
Если своих заранее подготовленных аудиторий нет — листаем вниз, там будет кнопка «+Создать новую аудиторию». Жмём.
И вот она «Не очень точная настройка через кнопку Продвигать»:
• Доступен выбор Гео (в том числе и точки на карте»
• Демография (М/Ж + возраст)
• Интересы и сообщества (вот тут респект, что дополнили, без этого вообще кирпич кирпичом было)
• Ключевые фразы с исключениями (крутая тема при работе на горячую аудиторию, хоть тут можно поиграться, BUT и тут есть недопил инструмента, написал о нём ниже).
Ну и в конце пишем название. Вроде даже топ, а?
Далее сохраняем, и нам опять предложат пустить деньги на ветер — автоматизация показов с «оплатой за показы». Ну то есть тест рекламы, невозможен. Хоть «график показов» есть.
По итогу, в Рекламном кабинете в Компании «Продвижение записей» у тебя появляется твой пост. Обратили внимание, где собака зарыта?
Стоит «Цель: максимум переходов», но не указана максимальная цена. И если к концу дня переходов было мало по низкой цене, то система сделает всё, чтобы добить до выставленного дневного лимита.
Ну а теперь о самом приятном (чего нет, и за чем придётся лезть в РК с десктопа):
• Отключено «Ограничение цены» — да, есть дневной лимит и лимит по дням, так что не забудь посмотреть, хватит ли денег на балансе РК, если решил сделать продвижение таким образом. А то вдруг через 2 дня реклама встанет?
• «Дата запуска» (предположим, что анонс в сообществе сделан, а рекламить надо начать позже)
• «День рождение» (специальное акционное предложение для тех, у кого скоро ДР ты не запустишь)
• Выбор Гео по карте (она есть, но она крайне неудобна через «Продвижение»)
• «Семейное положение» — вдруг надо?
• «Активность в сообществах»
• Подписчики сообществ —> Исключение (да, реклама будет откручиваться на твою же аудиторию, даже если это не планировалось). То же самое с «Интересами»
• Нет периода поиска «По ключевым словам» — вопрос, нам показывает за 12 дней как, по дефолту в десктоп версии или за 30 дней (максимальный срок). А если наш клиент ищет нас при поломке или товар момент интерес-сделка короткий?
• Дополнительные параметры и сохранение аудитории. Finish Him. Ни тебе сбора аудитории, ни ретаргета, ни исключения собранных аудиторий. Короч, п***ц.
• Отключить «Автоматическое управление ценой» не удастся.
• Вишенка на торте — включен «Автоматический выбор мест размещения». Ну то есть если не отключить, то ваше объявление будет и в ВК, и в ОК, а так же в Юла, Авито и «других».
Выводы — про то, чтобы запустить один и тот же пост на 2 и более аудитории можно забыть. Один пост можно продвигать только на 1 аудиторию. И если тебе было лень создать 3-4 одинаковых поста для сегментации, то новости для тебя плохие — или создаёшь посты в РК, или меняешь аудиторию в настройках продвижения поста (а потом с калькулятором считаешь все показатели, ага).
Давно хотел написать эту статью, но колючки не дотягивались.
Если нажать кнопку "Продвигать" (не важно, с смартфона или компьютера, всё будет одинаково), ВК сразу предложит "Заинтересованная аудитория со всей страны" и "Заинтересованная аудитория из вашего города". По поводу look-a-like аудитории — ок, а если у тебя бизнес в 2-ух городах страны? И не дай небо у тебя в сообществе есть накрутка (даже из друзей) — будет открутка на незаинтересованную аудиторию. Ну-с, это поверхность айсберга. Если есть готовые аудитории (сохранённые шаблоны аудиторий) — можно воспользоваться.
Если своих заранее подготовленных аудиторий нет — листаем вниз, там будет кнопка «+Создать новую аудиторию». Жмём.
И вот она «Не очень точная настройка через кнопку Продвигать»:
• Доступен выбор Гео (в том числе и точки на карте»
• Демография (М/Ж + возраст)
• Интересы и сообщества (вот тут респект, что дополнили, без этого вообще кирпич кирпичом было)
• Ключевые фразы с исключениями (крутая тема при работе на горячую аудиторию, хоть тут можно поиграться, BUT и тут есть недопил инструмента, написал о нём ниже).
Ну и в конце пишем название. Вроде даже топ, а?
Далее сохраняем, и нам опять предложат пустить деньги на ветер — автоматизация показов с «оплатой за показы». Ну то есть тест рекламы, невозможен. Хоть «график показов» есть.
По итогу, в Рекламном кабинете в Компании «Продвижение записей» у тебя появляется твой пост. Обратили внимание, где собака зарыта?
Стоит «Цель: максимум переходов», но не указана максимальная цена. И если к концу дня переходов было мало по низкой цене, то система сделает всё, чтобы добить до выставленного дневного лимита.
Ну а теперь о самом приятном (чего нет, и за чем придётся лезть в РК с десктопа):
• Отключено «Ограничение цены» — да, есть дневной лимит и лимит по дням, так что не забудь посмотреть, хватит ли денег на балансе РК, если решил сделать продвижение таким образом. А то вдруг через 2 дня реклама встанет?
• «Дата запуска» (предположим, что анонс в сообществе сделан, а рекламить надо начать позже)
• «День рождение» (специальное акционное предложение для тех, у кого скоро ДР ты не запустишь)
• Выбор Гео по карте (она есть, но она крайне неудобна через «Продвижение»)
• «Семейное положение» — вдруг надо?
• «Активность в сообществах»
• Подписчики сообществ —> Исключение (да, реклама будет откручиваться на твою же аудиторию, даже если это не планировалось). То же самое с «Интересами»
• Нет периода поиска «По ключевым словам» — вопрос, нам показывает за 12 дней как, по дефолту в десктоп версии или за 30 дней (максимальный срок). А если наш клиент ищет нас при поломке или товар момент интерес-сделка короткий?
• Дополнительные параметры и сохранение аудитории. Finish Him. Ни тебе сбора аудитории, ни ретаргета, ни исключения собранных аудиторий. Короч, п***ц.
• Отключить «Автоматическое управление ценой» не удастся.
• Вишенка на торте — включен «Автоматический выбор мест размещения». Ну то есть если не отключить, то ваше объявление будет и в ВК, и в ОК, а так же в Юла, Авито и «других».
Выводы — про то, чтобы запустить один и тот же пост на 2 и более аудитории можно забыть. Один пост можно продвигать только на 1 аудиторию. И если тебе было лень создать 3-4 одинаковых поста для сегментации, то новости для тебя плохие — или создаёшь посты в РК, или меняешь аудиторию в настройках продвижения поста (а потом с калькулятором считаешь все показатели, ага).



